КАКАР

пять К
Какар или Пять К – это:
Кеш, Кангха, Кара (или када), Качха (или качера), Кирпан.

Какар были даны 10-м мастером, Гуру Гобинд Сингхом, как 5 символов Веры, которые сикх должен носить всегда. Они служат непрерывным напоминанием сикхам о том, что необходимо контролировать:
· каму (сексуальное желание или похоть);
· крох (страсть, гнев, ярость);
· лобх (жадность, скупость);
· мох (эмоциональные привязанности);
· аханкара (ложное эго)
Пять К – подарок 10-го Гуру – являются помощью сикхам для контроля и избавления от этих пяти грехов.
В Сири Гуру Грантх говорится:
«Благодаря милосердию и доброте истинного Гуру я встретил Бога и позабыл про все сексуальные желания, гнев и жадность».

Другое название 5 К — Бана, или форма, – внешний вид Хальса, предписанный Гуру Гобинд Сингхом.

КАРА

караКара – стальной браслет, носится на правом запястье. Другое название – када.
У воинов када выполняла защитную функцию. Их надевали на обе руки в большом количестве для защиты от ударов холодным оружием.

Кара символизирует нерушимую связь с Богом. Это постоянное напоминание о том, что сикх – это раб Бога. Он или она должен выполнять только Его работу в соответствии со Священным Писанием и всё время воздерживаться от неправедных действий.

Исторический экскурс

В 1699 году Гуру Гобинд Сингх, десятый сикхский Гуру, дал указание, чтобы все сикхи во все времена носили стальной браслет, который называется Кара. Это один из пяти атрибутов веры, представляющих внешние видимые символы, которые ясно показывают обязательство и преданность сикха следовать указу, хукаму), десятого сикхского Гуру. Этот символ указывает на принадлежность к Хальса.

Хальса – это Святой Воин Гуру Гобинд Сингха, который, как написано в Дасам Грантхе десятого Гуру: «…не признаёт никого, кроме Одного Господа, он не признаёт даже дары благотворительности, совершение милосердных деяний, аскетизм и сдержанность, проявляемые в местах паломничества. Совершенный Свет Господа озаряет его сердце, он есть незапятнанный Хальса» (Гуру Гобинд Сингх «Дасам Грантх» стр. 1350).

Кара – это постоянное напоминание сикху о необходимости помнить, что всё, что он делает своими руками, должно быть в cогласии с указанием Гуру. И это указание можно обобщить строкой из Гуру Грантха:
«На десятый месяц ты сформировался как человеческое существо, о, мой друг, и тебе было выделено время для совершения добрых деяний» (СГГС стр. 76).

Кара – это постоянное напоминание о миссии человека на этой Земле, миссии совершать праведные и истинные деяния. Обычно Кара носится на правой руке, однако это не было обусловлено десятым Гуру.

Бхагат Кабир напоминает о необходимости сосредотачивать сознание на Господе: «Руками и ногами вы делаете свою работу, но пусть ваше сознание остаётся с Незапятнанным Господом» (СГГС стр. 1376).

КАНГХА

кангха
Kангха (деревянный гребень) для поддержания волос и ухода за ними. Служит напониманием о том, что тело и ум необходимо регулярно поддерживать в чистоте и здоровье.

КАЧХА

качха = качера
качера, сикхские штаныКачха – короткие штаны, какие носили солдаты того времени, в отличие от набедренной повязки дхоти, которую носили крестьяне.
Качера являются одним из пяти признаков (какар или 5К) принадлежности к сикхской вере, к Хальса. И мужчины и женщины носили одинаковые качеры (одного фасона). Обычно их шьют из лёгкого светлого хлопка. Качеры – штаны чуть выше колен (с низкой мотнёй), закрывают интимные части тела, позволяют почувствовать человеку, который их носит, своё достоинство и честь.
Гуру в своих посланиях (CГГC) напоминают нам, что для того, чтобы помнить о Боге, все сексуальные желания должны быть изгнаны.

КЕШ

Кеш – нестриженные волосы.
Сикх должен поддерживать данный ему Богом природный дар и ухаживать за ним.
Кеш, нестриженные волосы, покрываются тюрбаном, кески или чунни (разновидности тюрбана), чтобы поддерживать волосы в чистоте.
Сикхам предписано не брить и не стричь волосы на теле.

КИРПАН

кирпан или кинжал
Kирпан — кинжал или маленький меч. Знак того, что сикх – это солдат в армии «Акал Пуракх (Бога)». Кирпан необходим каждому сикху для поддержания и защиты слабых и нуждающихся. Никогда не должен использоваться в гневе.