Проявления чисел через десять Гуру

Нет ничего случайного в том, что было 10 сикхских Гуру – и каждый из них, их жизнь,
пример и то учение, которое они несли, их слово были воплощением сути определённых чисел.
Во всём этом присутствует сам остов жизни, проявляясь настолько ясно и очевидно,
настолько чисто, что трудно найти другой такой пример на планете Земля.
И я не говорю, что это единственный пример; числа присутствуют во всех вещах,
и с опытом мы научимся распознавать их везде.
Но сначала мы начинаем с вдохновляющих примеров, а затем расширяем своё изучение.
Прекрасно, если вы найдёте живое выражение чисел в окружающих вас людях.

– Из интервью Шив Чарана
немецкому журналу “Tattva Viveka” в июле 2005 года.

Десять Гуру были инкарнированны в физическое тело, а одиннадцатым и последним для Сикхов стала рукопись, которая известна под названием Сири Гуру Грантх Сахиб. Каждая стадия осознания развития души была наиболее полно выражена в каждом из десяти Гуру, которые на протяжении 250 лет создавали сикхскую Дхарму.

Одиннадцатым Гуру является само Слово. Слово есть Гуру, и Гуру есть Слово. ГУРУ слагается из двух слогов. Первый из них – ГУ, означает скрытое, тёмное или таинственное, а второй – РУ, означает устранение препятствий к познанию тайны, или, другими словами, открывает глаза и проливает свет на скрытые стороны сознания. Оценка жизни каждого Гуру поможет составить представление о том, как числа проявляются в людях. Однако мы приводим эту информацию лишь вкратце, подробное описание вы сможете найти в книгах “Пусть Числа Ведут Вас” и “Учитель Эпохи Водолея”.
Наша цель состоит в том, чтобы продемонстрировать связь десяти Гуру с числами и Десятью Тонкими Телами.

1. Гуру Нанак

Гуру Нанак был первым Гуру. Он посадил первое зерно в почву человеческого сознания.

Если проанализировать имя Нанак, то мы обнаружим, что оно имеет несколько возможных значений. Это двойное отрицание, дважды нет, которое необходимо, чтобы взорвать сознание. Нак, кроме того, означает нос, поэтому имя значит “безносый”; это наиболее полное выражение смирения, которое мы можем ощутить, когда обдумываем уникальность всего сущего.
На также – безымянное имя, существующее в своём собственном небытии, тогда как
Анак есть разделение одного на бесчисленное множество.

Поэзия Гуру Нанака очень хорошо выражает крайнюю степень смирения первого состояния сознания. Вновь и вновь он называет себя нижайшим из низких, слугой слуг, пылью пыли и т.д. Его жизнь также была полна примеров смирения. Много раз люди считали его поступки неразумными и странными. Они насмехались, чтобы оскорбить его. Однако, задавая вопросы, люди всегда были поражены его ответами, которые неизменно указывали дорогу к одному Богу.

“Плод смирения – непринуждённая радость” (стр.225).

“Смирение – моё оружие, мой обоюдоострый меч” (с.628).

В учении Гуру 1 – это всегда число Бога, “один Бог”, “имя Бога есть один” и так далее.

Жизнь Первого Гуру прекрасно описана в книге Учитель Эпохи Водолея и книге Гуру Эпохи Водолея

2. Гуру Ангад

Гуру Ангад был вторым Гуру и продолжением первого. Анг означает ветвь, в то время как Ад – первоначало. Гуру Ангад был продолжением или ветвью первоначала.

Продолжение – это привязанность, и выбор соответствующей привязанности является проявлением нашего голода. Гуру Ангад известен своей лояльностью, или преданностью, Гуру Нанаку. Его собственная поэзия перекликается с творчеством Гуру Нанака, а не является чем-то независимым.

Два – это число двойственности в учении Гуру, а двойственность – одна из главных причин наших страданий.

3. Гуру Амар дас

Гуру Амар Дас, третий Гуру, взывал в своей поэзии к телу и его функциям, чтобы познать их подлинное значение в этом мире. Его воззрения на равенство всех нашли своё выражение в севе (служении), которое он посвятил прокажённым. Его глубокое понимание смысла равенства иллюстрирует тот факт, что он поднял положение женщины в обществе, тогда как ранее оно было ниже, чем у собаки. Он известен как тот, кто является “надеждой для лишённых надежды; защитником беззащитных; силой бессильных”.

Имя Амар Дас составлено из Амар, что значит – пробуждаться, соединяться, желать. Дас означает – опора; тот, кто держит; это слово также означает – временный слуга. Изначальная душа, распространяясь, блуждает, теряясь и приходя в транс в материальном мире. Однако она сохраняет способность к пробуждению и слиянию с Богом, даже оставаясь в этом мире. Мар также означает смерть, так что Амар Дас является слугой того, кто выше смерти. Амар означает также власть, таким образом, Амар Дас – тот, кто служит опорой власти, или слуга бессмертного существа.

Именно Гуру Амар Дас создал опорную структуру для формирования сикхской общности. Кроме того, он обосновал необходимость равенства женщин и общества без каст.

4. Гуру Рам Дас

Гуру Рам Дас, четвёртый Гуру, известен тем, что мог исцелять людей одним своим присутствием. Совершенно не думая о себе, он мог, идя по дороге и встретив паломников на пути к храму, очистить их ноги своей длинной бородой. Именно Гуру Рам Дас начал создание общины, в то время как три первых Гуру трудились в большей мере на персональном и индивидуальном уровне. Это стало прочной основой для пробуждения группового сознания. Гуру Рам Дас начал готовить озеро нектара, известное как Амритсар, вокруг которого могла бы собираться община. Гуру Рам Дас также ввёл свадебную церемонию Сикхов, и в его поэмах мы часто слышим призыв собираться вместе. И именно Гуру Рам Дас воззвал к тому, чтобы проводить джап (повторение) мантры САТ НАМ.

Имя Рам Дас состоит из Рам, то есть тот аспект Бога, что пронизывает всю вселенную, и Дас – слуга Бога повсеместно.

5. Гуру Арджун

Гуру Арджун был занят преобразованиями и строительством Золотого Храма, Харимандира, который стал хранилищем рукописи и местом Карта Пуркх (активного начала) – союзом деятельного и пассивного. Поэзия Гуру образует связующую нить между блуждающей душой и Богом; слово жертвует собой снова и снова, будучи постоянно доступно всем, кто обратился к нему.

Имя Арджун имеет несколько значений. Вначале мы можем вспомнить о слове Ардж, что означает просьбу или молитву. Арджун также означает мост, и мы можем видеть, как созданием рукописи Гуру Арджун построил для нас великий мост. Какие жертвы потребовались, чтобы она стала мостом, иллюстрирует тот факт, что Гуру Арджун пожертвовал своей собственной жизнью и телом, чтобы укрепить сикхскую Дхарму. Эта жертва стала также мостом, между тем, чем была община, замкнутая исключительно сама на себя, и тем, чем она должна была стать, чтобы защитить себя от нападений извне.

6. Гуру Хар Гобинд

Гуру Хар Гобинд, шестой Гуру, должен был оборонять общину от неожиданных нападений извне.

Хар – это деструктивное порождение Бога, в то время как Гобинд означает поддержку, соединение или удерживание вместе. Такова была сущность деятельности Гуру Хар Гобинда. Он должен был вступать в конфликты, чтобы поддержать гармонию в общине и гармонию между духовными и мирскими сторонами жизни (известными как Мири-Пири). Лишь слияние этих качеств в единое целое позволяет преодолеть двойственность.

Сомнение – это всегда двойственность, и, таким образом, преодолеть её означает также преодолеть сомнения и, как следствие, стать бесстрашным. Удержав стабильность в общине, Гуру Хар Гобинд завершил второй этап. Первым этапом был уровень индивидуального, и он был пройден первыми тремя Гуру. Следующий уровень развития общины был завершен четвёртым, пятым и шестым Гуру. Этот второй уровень должен был стать основанием для третьего уровня, которым стал вселенский уровень, реализованный седьмым, восьмым и девятым Гуру.

7. Гуру Хар Рай

Седьмой Гуру был не слишком заметной фигурой; он предпочитал быть опорой для своих сикхов и учить всепрощению на собственном примере, не питая злобы за нападения, которые происходили во времена, его предшественника Гуру Хар Гобинда.

Имя Хар Рай означает королевский путь к Богу. Если мы пренебрегаем цветами и формами наших собственных воззрений и суждений, мы попадаем под защиту Хар (Бога), который унижает нашу гордыню и положение в обществе, но дарует нам возможность двигаться по пути царей, РАЙ, который обладает собственным цветом и формой.

8. Гуру Хар Кришан

Восьмым Гуру был Гуру Хар Кришан, который ещё в возрасте восьми лет бросил вызов многим болезням и посвятил свою жизнь исцелению других. При этом он исцелял не только членов сикхской общины. Гуру Хар Кришан служил всем тем, кто нуждался в исцелении. Его имя означает действие очищения или омовения. Вся жизнь молодого Гуру была подлинным актом очищения.

9. Гуру Тегх Бахадур

Тегх – это меч и изначальная воля Бога. Баха означает огромный или великий, а Дур связано с терминами “продолжительность”, “длящийся” и “стойкий”. Дур включает также понятие “дверь”, при этом имеется в виду, что неистощимое терпение и спокойная стойкость, или же стойкое спокойствие представляет собой огромную дверь к мечу; этот меч выдерживает все сражения, однако это также и меч, который не рвётся в бой, выдерживает все удары, первым принося себя в жертву, и используя то свойство сознания, которое выживает, даже когда умирает всё остальное.

Девятый Гуру проявил невероятную стойкость, как в жизни, так и в смерти. Вначале он провёл 27 лет в медитации, не зная, что это было лишь приготовлением к великой и бескорыстной жертве. Затем он расстался с жизнью так, что всем людям, независимо от того, какую религию они исповедают, следует преклониться перед ним. В мгновение, когда его обезглавили, Гуру Тегх Бахадур передал послание своему палачу. Это послание гласило: “Можно убить тело, но веру убить нельзя”. Именно через веру Гуру познал бессмертную и потому нерождённую сущность.

10. Гуру Гобинд Сингх

Гуру Гобинд Сингх, указав что рукопись является постоянным Гуру, обеспечил сикхской Дхарме состояние саморегуляции. Он даровал сикхам правила, которыми следует руководствоваться при выборе одежды и указал на то, что позволило сохранить Дхарму в будущем. Он также совершил важный шаг от всего в ничто, крестив пять приближённых (Пандж Пиаре) и став затем их учеником (чела). Таким образом, он имел смелость спуститься с высоты положения Гуру.

Гобинд означает объединитель (скрепляющий в единое целое). Это именно то, в чём преуспел Гуру Гобинд Сингх, когда даровал Сикхам единого Гуру в форме священного писания.
Добавляя имя Сингх, Гуру напоминал нам, что требуются такие качества, как отвага и благородство, которые ассоциируются со львом, чтобы поддерживать согласие и дисциплину, превращающие индивидуума в подлинного сикха. Аналогичным образом, женщинам было даровано имя, подчёркивающее качества, помогающие им быть цельной сущностью, царственной и отмеченной индивидуальностью.
Это имя – Каур, что означает принцесса.

Те из сикхов, что восприняли крещение, приобрели ещё одно измерение своей сущности. Их называют Хальса, что значит чистый, или беспримесный. Быть без единой примеси – это означает быть тем, что мы есть, благодаря лишь своим собственным качествам, а вовсе не каким-то другим факторам, таким как мнение других людей, богатство, здоровье, положение в обществе, автомобиль и масса других показателей. Люди придумывают их для себя в этом мире; но ни одну из этих вещей невозможно унести с собой за врата смерти.

11. Сири Гуру Грантх Сахиб

Одиннадцатым Гуру является рукопись, называющаяся Гуру Грантх Сахиб.

Грантх означает и “большая книга”, и “узел”, а Сахиб – “владыка”. В книге имеются слова, обладающие великим смыслом; они действуют как одиннадцатый Гуру. Эти слова обладают способностью, развязывать узлы нашей жизни, а взамен – привязывать нас к Богу.

материал подготовлен по материалам книги Шив Чаран Сингха "Пусть Числа ведут вас"