Йогиджи и Бибиджи – так тысячи людей с любовью называют Йоги Бхаджана и его супругу Биби Индерджит Каур. “Джи” в Индии обычно добавляют к имени тех, кого любят и уважают.
“Джи” – значит дорогой. Для этих людей Йоги Бхаджан стал духовным Учителем. Он учил их не только Кундалини йоге, но тому, как жить духовной  и, в то же самое, время полной, насыщенной жизнью. Для этих тысяч людей Йоги Бхаджан читал лекции и проводил празднованание зимнего и летнего солнцестояния, для них он устраивал летние учебные лагеря,..

Вся его жизнь в Америке стала служением людям, и те, кому он служил, стали его учениками, выбрав Йогиджи своим духовным учителем, своим проводником. Наверное, он не мог и подумать о том, что судьба его сложится именно так, когда он приехал в Америку…

Йоги Бхаджан обучал технологии Кундалини йоги, чтобы люди смогли подготовить своё тело и сознание к восприятию Высшей реальности. И затем он рассказал о сикхском образе жизни, жизни людей, для которых важнее всего – взятое обязательство,..И ученики Йогиджи, что вполне естественно, стали сикхами. Они хотели стать такими же, как и их Учитель. Сикхизм – это религия кшатриев (к касте кшатриев относятся воины, чиновники, организаторы, управленцы,..).

Гуру Нанак, основатель сикхского вероучения, был кшатрием. Вполне естественно, что и последователи Гуру Нанака, следуя его Учению, стали кшатриями (кшатриями только по духу: Гуру Нанак в своём вероучении отбросил какое-либо деление людей на касты, утверждая, что все люди произошли от Бога и поэтому все мы – братья). И хотя изначально ученики Гуру Нанака принадлежали к разным кастам (шудрам, вайшью, и даже к неприкасаемым), дух и самоосознание этих людей постепенно трансформировалось в самоосознание кшатриев (принадлежность к касте не означает соответсвие этой касте на психологическом, мировоззренческом уровне). Трансформация самоосознания и мировоззрения происходила, конечно, постепенно.

Одна из основных концепций Учения Гуру Нанака такова: “Каждый должен честно зарабатывать себе на жизнь, постоянно помня о Боге и доверяя Ему свою судьбу.” И именно этому учил Йоги Бхаджан.

Йоги Бхаджан вёл активную общественную деятельность, встречаясь с общественными и религиозными деятелями. Он хотел объединить людей всех вероисповеданий, устраивая различные религиозные конференции. Он не был брамином, наблюдающим и оценивающим. Он был кшатрием, предпринимающим действия. И он жил полной насыщенной жизнью.

Невозможно рассказать о ком-либо, просто описывая жизнь с такого-то по такой-то год. Эта информация суха и безжизненна. Поэтому ниже я приведу несколько эпизодов, рассказанных ученицей Йоги Бхаджана Сат Симран Каур. А об основных моментах жизни Йогиджи вы можете узнать из био

Итак, вот эти истории от Сат Симран Каур.

История 1
Как-то к Йогиджи на консультацию по вопросу брака пришла одна пара. Муж очень плохо обращался с женой. И эта женщина спросила Йоги Бхаджана о том, как ей быть. Йоги Бхаджан велел ей делать то-то и то-то, и ничего не сказл её мужу. Через пару лет эта пара опять пришла на консультацию. Ничего в отношениях этих двоих не изменилась. Муж по-прежнему безобразно обращался со своей женой. Йоги Бхаджан опять ничего не сказал мужчине, а женщине (именно она и спрашивала совет у Йогиджи, она, а не её муж) опять велел делать то-то и то-то. Через 3 года женщина опять пришла на консультацию. Ничего не изменилось в лучшую сторону. И тогда Йоги Бхаджан сказал ей: “Разводись”. Я спросила у Йогиджи, почему он только через пять лет сказал разводиться. Ведь это решение было очевидным с самого начала. Если бы эта женщина развелась сразу после первой консультации, то она бы так не страдала все эти 5 лет! Йоги Бхаджан ответил: “Я хотел, чтобы она сама поняла это и пришла к решению о разрыве брака. Я хотел, чтобы она развелась не потому, что так сказал её духовный учитель, а потому, что она сама так решила.”

История 2
На встрече в Москве в 2010 одна девушка спросила Сат Симран:
“А каким Йоги Бхаджан был в жизни?”
Сат Симран: в жизни об был точно таким же как и на помосте…
Если вас кто-нибудь спросит: “А каков ваш брат?” Что вы сможете ответить? Вы задали мне очень сложный вопрос… Йоги Бхаджан никогда не выступал против чего-то или кого-то. Он выступал всегда “ЗА”, но не “ПРОТИВ”… Даже если Йогиджи видел, что у человека есть проблема, и знал как её решить, он никогда не говорил об этом, если не возникали отношения ученик-Учитель, и ученик напрямую не обращался к нему за советом и помощью. Йогиджи объяснял это так: “Люди не готовы узнать всю правду о себе. Можно сообщать им не более 40% правды. Поэтому необходимо терпение. На все изменения необходимо время”
Его любимой поговоркой была: “Терпение вознаграждается. Ждите”. (Patiance pays. Wait. Let the hand of God work for you. Прослушать)

Сат Нам,
Дмитрий Волков

Примечание
О кастах в ведической культуре и о психологии каст вы можете больше узнать прочитав книгу Свами Чинмайананды «Само-Раскрытие» и сборник высказываний Махатмы Ганди «Моя Вера». 
Обе книги можно найти на Soul-books.ru