Проявления чисел через Звуки

Что человека отличает от животного? Осознанное дыхание, элемент воздух.
Мы можем управлять своим дыханием.
Изо рта человека выходит слово.
Мы рождаем слово, чтобы оно служило нам,
но на самом деле потом мы начинаем служить ему,
оно начинает влиять на нас. Это высочайшая форма жизни.
Я осознал, что моё отношение к жизни – духовное.
И в духовном учении сказано: “В начале было слово”
(Из лекции Шив Чарана на тренинге Карам Крийи в Москве в феврале 2003 года)

В качестве примера проявления чисел в звуках мы решили взять одну из мантр, которая написана первым сикхским гуру – Гуру Нанаком. Это Мул Мантра, или “Корневая мантра”. В каждом отдельном слове этого стиха проявляется фундаментальное проявление каждого числа.

Числа проявляют себя и через все другие звуки, которые мы произносим, а также – через тишину, которая часто бывает сильнее многих слов. Мы приглашаем вас к своим собственным исследованиям природы звуков и их соотнесения с качествами того или иного числа.
Поверьте, это может быть очень увлекательно! А плоды своих размышлений вы можете прислать нам, и мы с удовольствием разместим их на нашем сайте.

Мул Мантра

звучит следующим образом:

ЭК ОНГ КАР САТ НАМ КАРТА ПУРКХ НИРБХО НИРВЕР АКААЛ МУРАТ АДЖУНИ СЕЙБХОНГ ГУРПРАСАД ДЖАП
Затем следует:
АД САЧ ДЖУГАД САЧ ХЭЙБХИИ САЧ НАНАК ХОСИИ БХИИ САЧ

Перевод:
Един Творец, Истина – Его Имя, Он Деятель, созидающий всё, что есть. Вне страха, вне враждебности, Неумирающий, Нерождённый, Самосущий, достигается по милости Гуру. Повторяй!
Истина была в начале творения, Истина была в начале времён, Истина жива и сейчас. О, Нанак, Истина пребудет во веки веков.

1. Звуки, относящиеся к Семени (происхождению) Индивидуальности

Эк

Мантра начинается с пробуждения души к смутному и отдалённому смыслу Единицы (ЭК), который боль- ше себя самого. Это пробуждение рождает в душе некие начала смирения и желания стремиться к этой Единице. Чтобы стать началом, намерение должно проявляться, и когда желание сфокусировано на чём-то одном, давление этого желания порождает зерно цели, которая содержит в себе огромный потенциал.

ЭК показывает, что все микро- и макрокосмические системы являются эхом исходной и порождающей единицы; одно слово и слово Одного.

Со звуком ЭК связана сгущённость, сжатие энергии звука, который превращается в камень и падает в океан пустоты. Это не ударный звук, поскольку до него не существовало ничего, с чем можно бороться. Подобное сжатие звука являет собой порождение изначальной точки Вселенной, которая затем осознаётся как порождающая точка бытия. Это закладка первого камня, как если бы древко флагштока было воткнуто в бесконечное ничто, которое существует прежде времени и пространства.

ЭК можно уподобить семени, которое таит в себе целое, но ждёт своего часа, чтобы раскрыться. Семя преклоняется перед Богом, упав в землю, оно смешается с прахом и будет воссоздано праничес- кой влагой, которая окружает его.

ЭК – это одна воля и воля Одного.

2. Звуки Негативного “Я”, которое возникает от Опыта Разделения, Отделённости

Онг

Душа, начавшая распространяться из своего источника, представляет собой ни что иное, как продолжение породившей её причины. Находясь в состоянии видимого отчуждения, душа страстно хочет знать свою подлинную сущность. Она страстно взывает (ОНГ) и начинает прислушиваться к слабым отзвукам внутреннего голоса, которые подчиняются этому сильному желанию.

ОНГ – это звук, который распространяется вовне и возвращается. Это дрожащая рябь или волны, которые следуют за ЭК на протяжении всего существования, желания, стремления, потребности.

ОНГ – это стон существования, наше ощущение двойственности, расстояния и различия, приводящее к напряжению, которое мы привыкли называть основной проблемой жизни. Именно благодаря этой двойственности, ощущаются желания, стремления, потребности, тоска. Главным образом, это печаль, которую мы ошибочно именуем скверной жизни. Мы хотели бы избавиться от такого чувства, но это случится лишь в том случае, если мы будем следовать пути, по которому ОНГ ведёт нас. Маленькие дети инстинктивно пользуются этим звуком, чтобы снова глубоко заснуть. Для взрослых, однако, дорога домой лежит впереди, а не позади, хотя тот же самый звук направляет нас на правильный путь.

ОНГ – это нить, на которой вся Вселенная надета подобно чудесному и причудливому ожерелью.

3. Звуки Позитивного “Я”, в котором Душа становится Индивидуальной, и учится уважению ко всем индивидуальностям как к равнозначным искрам одного бесконечного пламени

Кар

КАР – это направление от универсальной линии к форме и структуре. Это создание механизмов, тел и автомобилей, в которые ЭК может усесться и перемещаться в своём путешествии перерождения. КАР – это то, что дарует символ сознанию и приводит нас к увлечению внешним и видимым.

Наша сопричастность к особенностям городской жизни и присущего ей коммерциализированного сознания является тем, что удерживает нас в КАРмических системах существования. Это драма нашей жизни.

4. Нейтральное “Я”, Сердечный Центр, через который Душа познаёт свою Бесконечность

Сат Нам

САТ НАМ – имя истины, истина есть имя Бога, имя Бога есть истина. Имя – это идентификация, поэтому, когда мы видим истину, слышим истину, говорим правду и действуем по правде – это является преодолением нашей ложной идентификации. Когда же мы действуем иначе, Бог остаётся в одиночестве.

Познание того, что Один создатель – это источник подлинной идентификации Души (САТ НАМ), побуждает жить, служа этой истине. Наша Душа учится бескорыстию, и это является развитием нейтрального сознания.

5. Звуки Числа 5; Коммуникация, Горловой Центр и Жертвенность

Карта Пуркх

КАРТА ПУРКХ – это подлинно созидающая сила, которая стоит за каждой Душой. Чтобы стать подлинным творцом, необходимо сочетание как активного, так и пассивного начала. КАРТА воплощает актив- ную, тогда как ПУРКХ – пассивную, но всегда сияющую сущность.

Сикхская рукопись, известная под названием Гуру Грантх Сахиб, была создана Гуру Арджуном, пятым Гуру. Священные рукописи оживают для нас лишь тогда, когда мы деятельно принимаемся читать и слушать их. В них всегда присутствует пассивное сияние (ПУРКХ), и тот, кто читает и внимает словам писаний, привносит активный аспект (КАРТА).

Все звуки по своей природе оказывают влияние на физическое тело и, особенно, на нервную систему и горловой центр. Те мантры, которые соединяют вместе полярные силы, имеют наибольшее значение для горлового центра и определённых центров мозга. Ещё один пример мантры, которая поднимает энергию снизу вверх, опускает её сверху вниз, перемешивая в горле, – это мантра TUHI (ТУХИ).

6. Для линии Нимба, через который мы развиваем Истинность, Бесстрашие, Интуицию и ясность Проекций

Нирбхо

Нирбхо означает “бесстрашие”. В целом можно сказать, что всё то, чего мы боимся, связано с будущим и неизвестностью.

Именно через бесстрашие сознания мы в меньшей мере сосредотачиваемся на себе и взамен этого обращаем внимание на других членов нашего окружения. Нами движет забота о благополучии и свободе других.

Жить в страхе – значит сделать себя узником невидимой тюрьмы. Лишь за пределами нашего бесстрашия мы можем поддерживать взвешенное чувство справедливости, осознавая как духовные, так и преходящие интересы.

Наши действия могли бы быть бесстрашными (НИРБХО), ведущими к поддержанию гармонии и справедливости; не дающими нашему трусливому неприятию неизвестных последствий удерживать нас от столкновений с жизнью. Будущее всегда неопределённо, и всё же именно будущее воодушевляет нас. Наши опасения можно превратить в энергию бойца, верящего в победу, а разброд в мыслях превратить в чудо.

Тишина – это самая важная мантра для пробужде- ния интуитивного центра, относящегося к области Третьего глаза.

Тишина, внутреннее повторение любой мантры, даст эффект на линии нимба, линии, которая является расширением центра Третьего глаза. Даже когда мы произносим мантры вслух, необходимо, чтобы присутствовало внутреннее повторение. Для нимба пение ещё более важно, чем просто повторение мантры. Для того чтобы относиться к будущему на духовном уровне, необходима тотальная вера в неиз- вестное. Когда вы поёте, визуализируйте не слова, а энергию, которая создаётся словами.

7. Для Ауры, через которую Душа учится становиться свободной от Прошлого и жить в Прощении и Сострадании

Нирвер

Подлинный акт справедливости является также и актом милосердия. Поэтому меч, принадлежащий Гуру, называется Кирпан, что означает рука милосердия.

Борьба за справедливость не является делом мести, возмущения или возмездия. Она осуществляется лишь как акт милосердия или доброты, по отношению к тем, кого нужно защитить. Это акт милосердия и по отношению к угнетателям, которым ничего не остаётся, как только прекратить свои действия.

Одного бесстрашия недостаточно, необходимо не переносить конфликты из прошлого в будущее. Усилия, направленные на избавление от любых сложностей, имеющих корни в прошлом, выражены в том, чтобы не создавать себе врагов в том, что прошло. В этом смысл термина НИРВЕР.

Хотя лучше было бы не поддаваться обидам прошлого, мы, тем не менее, делаем это. Как следствие, мы создаём себе врагов, с которым могли бы сражаться, в надежде обрести победу. Но не может быть настоящей победы над прошлым, возникает лишь бесконечная цепочка повторяющихся актов мести. Оставляя привычку находить врагов, другими словами, – через бесстрашие, мы непосредственно обретаем свободу от прошлого (НИРВЕР).

KEEP UP! (ДЕРЖИТЕСЬ!) – мантра, которую дал Йоги Бхаджан для Эпохи Водолея, и которая также относится к числу 7.

8. Для Пранического Тела

Акаал Мурат

Свобода от страха перед будущим и отсутствие мотивов для мщения прошлому дают нам возможность существовать в вечно движущемся настоящем. Душа отождествляет себя с чистой формой, или воплощением (МУРАТ) праны, которая не исчезает и существует вечно (АКААЛ). Слово “КАЛ” переводится как “время” и “смерть”, тогда как АКААЛ значит быть вне времени и смерти. Существовать во времени значит существовать в оболочке, которая умрёт. Существовать в форме бесформенного значит существовать вечно, не зная ограничений времени.

Время, находящееся вне времени, бесконечное время – подобно глубокому океану, в который стекаются все отбросы; бесконечное море праны очищает и преобразует их в главную силу жизни, которая вновь питает всех людей без исключения.

ПРАНА – ЭТО НАСТОЯЩАЯ СИЛА ВСЕГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА, ЭТО ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧИЩАЕТ.

9. Девятое Измерение – это Семя “Я” Духа-Сознания, Тонкое Тело, которое содержит запись всей Кармы до самой последней и величайшей Смерти. Терпение и Спокойствие

Аджуни

Пребывая в неисчезающей памяти чистой формы, Душа никогда не умирает и не испытывает страданий нового рождения, в этом отношении она ещё не рождена (АДЖУНИ). Цикл рождений прерывается, и человек пребывает в мире и покое. Пройти через жизнь и новое рождение означает выдержать труднейшее испытание на выносливость. Это переживание, которое захватывает настолько, что мы теряем своё сознание, и поэтому оно должно возрождаться вновь в следующем круге бытия. Однако когда мы придём к тому, что сможем познать нашу подлинную сущность, которая остаётся неизменной и поэтому выносит все испытания и трансформации, становится возможным не потерять своё сознание. Это означает, что мы не умрём и затем не испытаем новое рождение; вместо этого мы навсегда останемся существовать в невидимом мире души.

10. Десятое Измерение – это Сияющее Тело, о котором пытаются говорить многие, но о котором в конечном итоге ничего не может быть сказано. Всё, что мы можем делать, это бесконечно перечислять Его Качества, или же просто восклицать: “WHA!”

Сейбхонг

Величайшая отвага проявляется, когда Душа стремится влиться в сущность всех вещей, не связанную со преходящим. Это сущность просветлённая, и сущность, поддерживающая бытие (СЕЙБХОНГ). Число десять символизирует возвращение к единичности, но на более высоком уровне. Оно также указывает на свойства ЭКосистемы, которая поддерживает своё существование, содержа всё необходимое в себе самой.

Душа вновь оказывается рядом с сияющим светом, который есть СЕЙБХОНГ, и который ярче миллионов солнц, он не имеет при этом какого-либо источника, но проницает всё сущее.

К числу 10 также относится мантра WAHE GURU (ВАХЕ ГУРУ)

Произносите эту мантру постоянно, с длинным глубоким дыханием. Обращайте внимание на движения рта.
WA – это вертикальное растягивание губ;
HE – это горизонтальное растяжение губ; и
GURU – это вытягивание губ.
Это похоже на то, как будто мы рисуем крест при помощи WAHE и проникаем в его центр при помощи GURU. Однако, более важно – это действительно находиться в состоянии удивления!
Для обычной медитации произносите мантру по 8, 12 или 16 раз на каждый выдох.