2011: Таттва Воздуха подводит нас к Сердцу Служения

2011 – это год Таттвы Воздуха, которая связана с Сердечной чакрой, центром доброты и сострадания – где «я» преобразуется в «мы».
Мы направим своё внимание на Таттву Воздуха во время Летнего и Зимнего Солнцестояний,
а также – в течение всего года.
Мы будем использовать мантру ГУРУ ГУРУ ВАХЭ ГУРУ ГУРУ РАМ ДАС ГУРУ.
Эта мантра призывает дух Гуру Рам Даса: качества смирения, исцеления, служения и сострадания.

Таттвы представляют качества, которые все мы ощущаем в себе и в природе. Они подвержены изменениям: от земной устойчивости, формирующей прочную основу, твёрдую почву для привычки и сопротивляющуюся переменам, до эфирного качества бесформенной возможности, которое позволяет расцвести намерению и придаёт силы словам и идеям.

Мы проходим через эти изменения по мере приближения к Эпохе Водолея, переход к которой произойдёт примерно 11.11.2011, и к первому после этого перехода летнему солнцестоянию в 2012 году.

В этот период перемен преобладает таттва воздуха, вот почему мы сталкиваемся с круговоротом идей внутри самих себя и в мире: борьба идеологий, импульсивные представления, яркость интуиции и духовная жажда. Старые представления претерпят изменения. Однако у нас нет достаточно полного ощущения пространства, которое позволяет проявляться переменам. Это ощущение приходит с последней таттвой – эфиром. Нас уравновешивают, наполняют энергией, побуждают к действиям и пронизывают стрелы несметного числа мыслей.

Более всего нам необходим нейтральный ум. Мы должны – прежде, чем предпринимать какое-либо действие – отбросить суждение и предвзятость. Нам необходим здоровый скептицизм, чтобы мы не держались за старые догмы и позволили произойти всплеску новых творческих сил – мягкому пробуждению нашей глобальной энергии кундалини.

Нейтральный ум начинает проявлять себя с уровня четвёртой чакры и выше. Качества этой мантры (ГУРУ ГУРУ ВАХЭ ГУРУ ГУРУ РАМ ДАС ГУРУ) пробуждают силу нейтрального ума. Только тогда может произойти исцеление, когда закончены старые сражения, когда переосмыслены старые вопросы. Только тогда мы можем быть полностью заняты чудесами человеческого воплощения и действительно быть доступными для этих чудес.

Сейчас не время для новых лидеров, новых религий, новых верований или новых обещаний. Это время для пробуждения, зрелости, освобождения и жизни с духом и бесстрашной добротой.

Вот так я понял это время, и вот почему мы поделились этой особенной чудесной мантрой, которую дал нам Йоги Бхаджан. Он дал эту мантру моей жене, Гуручаран Каур Хальса, чтобы она ощутила чудо на своём личном опыте, когда казалось, что ничто не поможет, и вокруг лишь одни препятствия. И она ощутила чудо. Мы оба его ощутили. Потом он (Йоги Бхаджан) объяснил мне динамику этой мантры и дал почувствовать её глубину. Теперь эту мантру практикуют во всём мире для исцеления в качестве 40-дневной садханы. Один акт доброты и благословения теперь благословляет всех нас как Одно целое, и это то наследие, которым мы можем делиться.

Так или иначе, наслаждайтесь этой мантрой. Она действует сразу, поскольку открывает вечность за переделами суеты и противоречий ума.

Искренне ваш,
Гуручаран Сингх Хальса, PhD
Директор обучающих программ по Кундалини йоге
и медитации Института Исследования Кундалини (KRI)

 


Любовь к себе – это суть сострадания

Таттва Воздуха связана с Сердечной чакрой, местом, где находятся сердце и лёгкие. Фактически каждую минуту через лёгкие проходит кровь. Таким образом, качество дыхания оказывает прямое воздействие на качество нашего общего здоровья и благополучия.

Если мы сядем спокойно и посвятим время глубокому дыханию, то заметим, что лёгкие расширяются и сжимаются в унисон с дыханием. Если мы настроимся ещё глубже, то также заметим, что внутри нашего тела есть области, закрытые от праны (жизненной силы), являющейся неотъемлемой частью дыхания. Исследование этих областей может раскрыть хранящиеся внутри эмоциональные и физические раны – тело буквально закрыло себя бронёй в ответ на травмы. Мы обнаруживаем, что можем принять осознанное решение собрать воедино разрозненные аспекты себя через сострадательное само-изучение. Обучаясь тому, как ценить себя и заботиться о себе, мы начинаем действительно ценить других и заботиться о них.

У людей есть символические отношения с растениями и деревьями: мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ; они вдыхают углекислый газ и выдыхают кислород. Это отражение взаимозависимости, проявляющейся в том, что мы делимся друг с другом и всеми живыми существами. Когда мы начнём видеть радости и горести мира как свои собственные, тогда нашим откликом, рождающимся из этой связи, станет сострадание.

Нодия Брент-Люкс