Ещё одним долгом преданного является служение Истинному Гуру.
Тогда он добьётся абсолютного успеха в достижении истинного спасения, которое, согласно сикхизму, состоит в слиянии человеческой души с Высшим Бытием. Возникает вопрос, что означает «служение гуру»? Несомненно, что частью его является физическое служение, например служение сикхам и всему человечеству путём благотворительной деятельности и тому подобного.
Однако высшей формой служения является покорное следование заветам Сатгуру, который учит нас идти по указанному им пути, разрушить своё эго и медитировать на Имя. Сатгуру Амар Дас в Шри Раге говорит на странице 34:
Eha sewa chakri, Nam(u) vasai man(i) ae. (34).
Satgur ki sewa chakri, je chaleh Sat(i)gur bhae. (1246)
Tому же учит нас первый Сатгуру в Гаури Раге на странице 223:
Гуру Амар Дас в Билавал Раге говорит на странице 832:
Sabad(u) chin(i) sahaj ghar(i) avoh, (832)
Сатгуру Нанак Сахиб в Сухи Раге отмечает на странице 752:
Gurbani nirban(u) Sabad(i) pachhania. (752)
Сатгуру Рам Дас в Саранг Раге говорит нам на странице 1246:
Искренний преданный способен постичь Всевышнего Бога
через Гурбани и таким способом поселиться в Истинном Доме.
Пятый Сатгуру в Шри Раге говорит на странице 52:
Cатгуру Арджун Дев говорит в Рамкали Раге на странице 895:
Гуру Амар Дас в Гуджари Раге говорит на страницах 511-512:
Har(i) sukh-data man vasai, haumai jae guman(u), (511-512)
Гуру Амар Дас Джи в Шри Раге говорит на странице 37:
Nij ghar(i) vaseh, Anmrit(u) piveh, ta sukh laheh mahal(u). (37)
Таким образом, мы видим, что подлинное служение Сатгуру состоит в следовании его учению и наставлениям и принятии его воли, тогда эго растворится, и имя Бога поселится в сознании.
На странице 866 в Гонд Раге пятый Сатгуру говорит:
Возникает вопрос, что означают слова Gur ke charan, лотосные стопы Сатгуру. Эти слова означают Шабад Сатгуру, а не физические стопы Сатгуру. Это становится абсолютно ясно из гимна пятого Сатгуру на странице 680, в котором говорится:
Это явно означает, что Шабад (то есть Слово) и Божественные Гимны Сатгуру – и есть его лотосные стопы. Следование его наставлениям, жизнь по ним и повторение Имени без того, чтобы разум витал где-то в другом месте, приравнивается к поклонению лотосным стопам Сатгуру.