Ещё одним долгом преданного является служение Истинному Гуру.
Тогда он добьётся абсолютного успеха в достижении истинного спасения, которое, согласно сикхизму, состоит в слиянии человеческой души с Высшим Бытием. Возникает вопрос, что означает «служение гуру»? Несомненно, что частью его является физическое служение, например служение сикхам и всему человечеству путём благотворительной деятельности и тому подобного.

Однако высшей формой служения является покорное следование заветам Сатгуру, который учит нас идти по указанному им пути, разрушить своё эго и медитировать на Имя. Сатгуру Амар Дас в Шри Раге говорит на странице 34:

Satgur ka bhana main(i) lai, vichoh ap(u) gavae.
Eha sewa chakri, Nam(u) vasai man(i) ae. (34).
Satgur ki sewa chakri, je chaleh Sat(i)gur bhae. (1246)
Подлинное служение Истинному Гуру состоит в подчинении его воле и покорном следовании его приказам.

Tому же учит нас первый Сатгуру в Гаури Раге на странице 223:

Gur ki sewa sabad(u) vichar(u). Haumai mare kanjl sar. (223).
Oбъясняя, что значит служить Истинному Гуру, Сатгуру говорит, что медитация на Шабад (Божественные Гимны) и уничтожение эго – в высшей степени добродетельные поступки. Они приравниваются к истинному служению Гуру.

Гуру Амар Дас в Билавал Раге говорит на странице 832:

Gur kahia sa kar kamavoh.
Sabad(u) chin(i) sahaj ghar(i) avoh, (832)
Делайте то, что велит вам Сатгуру. Медитируйте на Шабад (Слово). Таким путём вы достигните ступени Сахадж (Божественного Знания).

Сатгуру Нанак Сахиб в Сухи Раге отмечает на странице 752:

Gur ki kar kamae, laha ghar ania.
Gurbani nirban(u) Sabad(i) pachhania. (752)
Остановимся и задумаемся, насколько глубоко мы подчиняемся приказаниям наших Сатгуру.

Сатгуру Рам Дас в Саранг Раге говорит нам на странице 1246:

Человек должен следовать путём, указанным гуру.
Искренний преданный способен постичь Всевышнего Бога
через Гурбани и таким способом поселиться в Истинном Доме.

Пятый Сатгуру в Шри Раге говорит на странице 52:

Sat(i)gur bachan kamavane, sacha eh(u) vichar(u). (52)
Истинное служение Истинному Сатгуру состоит в следовании его учению и наставлениям. В этом подлинная Истина и мудрость.

Cатгуру Арджун Дев говорит в Рамкали Раге на странице 895:

Gur ka bachan(u) jap(i) man(u). Eha bhagat(i) sar tat(u). (895)
Постоянно помните и повторяйте учение гуру. В этом подлинная магия и волшебство. В этом сама суть медитации и преданности. Никакой другой магической формулы не существует.

Гуру Амар Дас в Гуджари Раге говорит на страницах 511-512:

E man gur ki sikh sun(i), har(i) paveh guoi nidhan(u).
Har(i) sukh-data man vasai, haumai jae guman(u), (511-512)
О разум, прислушайся к совету Сатгуру. Если ты последуешь ему, то обретешь Бога, кладезь добродетелей. Живи по учению Сатгуру, и тогда Бог, дарующий все утешения, поселится в твоём сознании. Тогда растает гордыня эго. Следуй этим путем, и разум обретет покой.

Гуру Амар Дас Джи в Шри Раге говорит на странице 37:

Man mere Sat(i)gur kai bhapai chal(u).
Nij ghar(i) vaseh, Anmrit(u) piveh, ta sukh laheh mahal(u). (37)
О мой разум, неукоснительно следуй заветам гуру. Так ты достигнешь Божественного Дома и вкусишь его Нектарное Имя. Тогда ты вечно прибудешь в Доме Радости.

Таким образом, мы видим, что подлинное служение Сатгуру состоит в следовании его учению и наставлениям и принятии его воли, тогда эго растворится, и имя Бога поселится в сознании.
На странице 866 в Гонд Раге пятый Сатгуру говорит:

Gur ke charan kamal namaskar. (866)
Должно припасть к лотосным стопам Сатгуру.

Возникает вопрос, что означают слова Gur ke charan, лотосные стопы Сатгуру. Эти слова означают Шабад Сатгуру, а не физические стопы Сатгуру. Это становится абсолютно ясно из гимна пятого Сатгуру на странице 680, в котором говорится:

Hirdai charan sabad(u) Sat(i)gur ko, Nanak baridhio pal. (680)

Это явно означает, что Шабад (то есть Слово) и Божественные Гимны Сатгуру – и есть его лотосные стопы. Следование его наставлениям, жизнь по ним и повторение Имени без того, чтобы разум витал где-то в другом месте, приравнивается к поклонению лотосным стопам Сатгуру.

назад к оглавлению