Мул Мантар (Основная Формула и определение Бога):

Мул Мантар (Основная Формула) – важнейшая часть учения сикхов. Можно сказать, что это основа сикхизма. «Шри Гуру Грантх Сахиб» начинается с Мул Мантара, затем следует Джап(у) Джи Сахиб, состоящий из одного Шалока и тридцати восьми стихов, и, наконец, Последний Шалок.

Джап(у) Джи Сахиб, первая утренняя молитва сикхов, это, по сути, молитва за весь мир и всех людей, вне зависимости от религии, вероисповедания и догм. Шри Гуру Нанак Сахиб, основатель сикхизма, в своем божественном откровении провозгласил, что Бог для всех один, он суть Истина, он всемогущ, он бесстрашен, он ни к кому не питает вражды, он бессмертен, он не воплощается, он самоосвещен, он был за долго до того, как был создан мир и начался ход веков, он есть с тех пор, как начался ход веков, он есть даже сейчас и будет во все времена.

Нужно заметить, что имя Бога должно читаться как Ик Онкар.
Оанг – санскритское слово, использующееся в индуистских священных текстах для обозначения Брахмы (Бога). Гуру Нанак Дэв Джи добавил к этому имени слово Ик, «один», чтобы подчеркнуть, что все должны поклоняться лишь одному Богу, который суть Вечное Бытие и ничто иное. Слово Kар означает «Неизменный и Всепроникающий». Таким образом, мы должны поклоняться Единому, Неизменному, Всепронизывающему Богу.

Слово Сат(и) означает «Истинный», то есть Бесконечный и Дарующий Жизнь. Таким образом, Сат Нам (Истинное Имя) – такое же Вечное Бытие, как и сам Бог.
Пуркх значит «первичная душа», присутствующая во всем.
Карта значит «создатель». Т.о. Карта Пуркх – это «создатель всего зримого и незримого, присутствующий во всем».
Нирбхау переводится как «бесстрашный» – Бог ни перед кем не испытывает страха.
Нирвайр т.е. «без вражды». Бог ни к кому не испытывает вражды.
Мурат – «тот, кто дает Жизнь».
Акал – «бессмертный». То есть Бог – это живое бытие, которому не грозит смерть.
Аджун значит «не подверженный рождению». То есть Бог никогда не рождается и не воплощается. Теория воплощения Бога абсолютно безосновательна.

Примечание:
следует заметить, что хотя Гуру и называют такими словами, как Гобинд Руп, что означает, что Гуру обладает всеми качествами Бога. Обнако это не означает, что он является воплощением Бога.

Сайбханг значит «самосотворенный» или «самоосвещенный». Бог не сотворен никем. Он самосотворен.
Гур Прасад значит «по милости Гуру». Таким образом, Бог проявляется только тогда, когда на то Есть его Милость.

Следует сказать, что Нам (Имя) означает силу и свет Бога (см. гл. I и II).

Слово Сатигур в «сатигур прасад» означает Единый Бог и никто иной.

назад к оглавлению