“Служите не линии передачи, служите наследию”. – Йоги Бхаджан

Возможно, то, чем я хочу поделиться, поможет тем Искателям, которые связали свой Путь с практикой Кундалини йоги.

Сразу перейду к описанию ситуации. Это было 2 года назад. К тому времени я уже 5 лет преподавала КЙ и хранила преданность одному из учителей КЙ. В какой-то момент я начала понимать, что эта преданность сужает моё восприятие и понимание Учения в целом, я всё больше стала обращаться к Йоги Бхаджану и читать его книги и лекции. Мне становилось всё теснее в рамках моей преданности учителю (который был и есть, конечно, замечательный и знающий). Однако мысль о том, чтобы сказать себе: “Нет, не он мой Гуру”, казалась мне предательством, тем более что сам этот учитель подписал меня на то, чтобы я назвала его своим Гуру. Возникла ситуация двойственности. Я чувствовала, что здесь что-то не так, что учитель КЙ не должен настаивать на том, чтобы его считали Гуру.

Когда 2 года назад в Москву из Эспаньолы (США) приехала Тарн Таран Каур (Директор Международных Женских Программ при Институте Исследования Кундалини), я поделилась с ней своими переживаниями. Её реакция была довольно резкой и мнение — весьма однозначным: “Bull shit! (именно так она и воскликнула) В Кундалини Йоге нет такого понятия как преданность личности учителя! Йоги Бхаджан никогда не учил тому, чтобы мы хранили преданность ему, вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы хранить преданность УЧЕНИЮ!” Скажу честно, с меня как будто сняли тяжкий груз. Учение Йоги Бхаджана намного больше, чем те фрагменты, которые каждый из учителей может донести. Учение Йогиджи гораздо больше, чем даже сама его личность, именно поэто-му он говорил: “Не любите меня, любите моё учение”.

В конце концов, мы практикуем с вами Кундалини йогу школы Йоги Бхаджана, а не кого-то ещё. И в поисках ответов на свои вопросы всегда можем обратиться к нему, к его словам. Иногда что-то мешает этому, и мы застреваем в сомнениях. Однако я уверяю вас: вы получите ответ на вопрос, если настроитесь на энергию первоисточника.

Обращаясь к Учебнику для инструкторов 1-ого уровня “Учитель Эпохи Водолея”, читаем: “Кундалини йога — это также наследие. Наследие означает, что оно приходит напрямую как наследство, как что-то, уже существующее, и передаётся вам. Наследие приходит напрямую от Бесконечности, напрямую от Бога, напрямую от души. Оно доставляется при помощи Золотой Цепи — через Гуру Рам Даса и Йоги Бхаджана — к вам…

Это королевская йога, направленная на то, чтобы её практиковали не только аскеты и не только уединившиеся от мира. Она требует совершенства внутреннего измерения Самости и внешнего выражения во вселенной… Вот почему даже в ранние времена КЙ часто передавалась через линию королей. Король Джанака, согласно древним писаниям, был одним из ранних Радж йогов. Эта йогическая традиция была передана через эту линию Гуру Рам Дасу в линии сикхских Гуру. Было признано, что Гуру Рам Дас обладает высочайшим троном Радж йоги, Такхатом, и он передаёт это благословение каждому, кто приходит к нему.

Йоги Бхаджан признал своим учителем Гуру Рам Даса, и мы служим этому Дому. Каждый из нас связан с этой линией передачи через Золотую Цепь. Как факел передаёт пламя следующему факелу, также и мы, настраиваясь при помощи Ади мантры, связываемся с этой длинной цепочкой и становимся водоносной артерией, величайшим источником утоления жажды душ других людей.

Некоторые приходят и стараются всеми средствами обрести учеников. Кундалини йога — это не коммерческое предприятие… В этой линии передачи вас ведёт невидимая рука Гуру Рам Даса и ясные наставления и формулировки, систематизированные Йоги Бхаджаном” (“The Aquarian Teacher” стр. 24).

Да, учитель Кундалини йоги — это факел, это источник воды для утомлённых жаждой, если огонь его ясен, если вода его чиста и незамутнённа. И как написано в Учебнике: “Вы должны беспрестанно практиковать качества смирения, терпения, дисциплины и служения” (“The Aquarian Teacher” стр. 25).

Кстати, когда к той же Тарн Таран Каур обращаются с просьбами “станьте моим учителем”, она спокойно и просто отвечает: “Я буду молиться за вас”, и всё. Известный многим Гурубачан Сингх часто повторяет: “У меня нет учеников, все, кто приходят ко мне, это ученики Йоги Бхаджана, а я здесь просто диджей, который меняет музыку”.

Кундалини йога обширна и драгоценна, и в том виде, в котором преподнёс её нам Йоги Бхаджан, она уникальна. Давайте же бережно относиться к этому наследию, хранить преданность и служить ему, а не отдельным учителям, пусть даже очень хорошим. “Служите не линии передачи, служите наследию”, – говорил Йоги Бхаджан. Ведь мы все когда-нибудь слышали эту фразу… не так ли?

Жанна Волкова