Глава десятая /3

Йоги Бхаджан
Йогиджи учил утром и ещё раз вечером. Его классы были замечательными; его слова — волшебными; йога была трансформирующей, а медитации просто взрывали наши умы. Мне нравилось пение, особенно под аккомпанемент гитар. Он уделял время, чтобы рассказать о йоге в понятных и ясных терминах. Мы дышали до тех пор, когда я начинал думать, что оставлю тело. Затем он возвращал нас прямиком обратно на Землю.

Он говорил, что поднять Кундалини просто. Вау. Я думал, это как раз то, что мы пытались сделать. Но он объяснил, что более сложная задача – удержать её [когда Кундалини поднялась]. Я посчитал, что поддерживать её, означает заниматься йогой и медитациями на протяжении всего дня и жить вдали от давления и соблазнов мира. Но он объяснил, что поддерживать её означает быть [жить] в мире [социуме], но не быть «от мира». Никакой жизни в горах и медитаций в пещере для меня.

Он процитировал Гуру Нанака: «Истина – высшая добродетель, но ещё выше – правдивая [праведная] жизнь». Наш духовный путь был путём домохозяина. Мы могли привносить возвышенное духовное сознание в любую сложную задачу, которая возникала перед нами.
«Перед тем, как ты сможешь быть духовным человеком, ты должен стать человеком», – сказал он категорично. Это был первый раз, когда я стал видеть свой духовный путь как работу в мире, окончание моего образования, получение настоящей работы и создание семьи.

«Нет освобождения без труда и нет бесплатной свободы».
Многие из его студентов, как я, были бывшими хиппи, только что пришедшими из культуры наркотиков. Мы хотели прямого просвещения, вспышек света и лёгких условий. Он дал нам понять, с самого начала, что придётся работать, выполнять садхану, проживать свою жизнь с приверженностью и преданностью. Сознание хиппи не поможет нам в духовном образе жизни.

«В этой Вселенной нет ничего, что было бы за пределами вас. Даже Бог не полон без вас». Духовный йоги, просветлённый мастер, человек Бога, Йогиджи учил тому, что вам нужно было узнать самим. Он сделал это реальным. Он сделал это возможным.

Он рассказал историю, которую я от случая к случаю рассказываю на классах йоги:

Некогда у одного богатого короля был потрясающей красоты очень дорогой бриллиант. И он захотел подарить этот бриллиант королю в соседнем королевстве. Но проблема была в том, как доставить этот подарок. Самым безопасным способом было послать этот бриллиант с большой частью его армии в качестве защиты. Но это не являлось гарантией успеха этого плана. Бриллиант должны были пронести через земли воровских баронов и землевладельцев, у которых тоже были большие армии. Этот план мог также ослабить защиту его собственного государства от врагов, которые постоянно искали преимуществ. После долгих раздумий, он решил послать своего наиболее доверенного Визиря, переодетого скромным паломником.

Визирь вышел из дворца через обычные ворота вдоль толпы людей, снующих в суматохе взад и вперёд, чтобы предложить какие-то услуги или продать товары. Он был одет в рваную дорожную одежду пожилого паломника, посещающего святые места. Бриллиант был спрятан в потайной мешочек под его одеждами.

Один опытный вор-карманник узнал о миссии Визиря и как только тот покинул дворец, догнал его и завязал с ним знакомство. Он представился путешественником, которому с ним по пути, и предложил идти дальше вместе. Конечно, Визирь принял предложение, как сделал бы любой паломник.

В первый вечер они разбили лагерь возле небольшой рощи у ручья, поужинали и легли спать. Вор подождал, пока Визирь заснёт и затем полез в его одежды в поисках бриллианта. Он нашёл мешочек Визиря. Внутри было несколько маленьких медных монеток и какие-то мятые счета. Больше ничего не было.

На следующий день они прошли долгий путь, после чего всё повторилось. Вор обыскал всю одежду Визиря, его вещи, одеяло, матрас и чашки, но ничего не нашёл.

На третий день они подошли к границе нужного королевства. Последнюю ночь они ночевали вместе и вор искал везде. Он посмотрел под камнями, обрыл норы, залез на ветви деревьев, искал даже в ручье, протекавшем рядом. Рискуя жизнью, он обшарил рукой норы змей. Он продолжал искать до утра. И всё же ничего не нашёл.

Утром они подошли к воротам дворца и вор сказал: «Я тот-то и тот-то, известный вор. Я знаю, что ты Визирь и несёшь драгоценный бриллиант. Могу я узнать одну вещь?»

– Да, конечно, – сказал Визирь. – Мы прибыли во дворец. Охрана неподалеку. Вот бриллиант.
Он достал бриллиант из своего мешочка и показал вору.
– Пожалуйста, скажите: Где вы прятали этот бриллиант?
– Я хранил его в кармане твоей рубашки.

Йогиджи объяснил, что мы как тот вор. Драгоценный бриллиант – сознание Бога. Мы ищем везде, чтобы найти Бога; в книгах, в горах, в религиозных местах, в разных религиях, мы идем к свами, гуру, учителям любого рода, но ничего не находим, пока не посмотрим на себя. Когда и если мы находим сознание Бога, мы всегда удивлены тем, что ТО, что мы ищем, всегда было с нами.

Когда Йогиджи не учил, его можно было найти блуждающим вокруг лагеря и разговаривающим с людьми, я следовал на безопасном расстоянии. Мне нравился свет, но я не хотел быть сожжённым. Большую часть времени, его взаимодействие было достаточно светлым. Он обнимал людей, смеялся, и, казалось, все его очень любят. Но порой он бросал вызов людям.

Один интеллектуал из университета на Среднем Западе пытался вовлечь его в дискуссию о реальности. Я с нетерпением ждал этого диспута. Я встречал парня раньше и думал, что его идеи интересны. Йогиджи даже не посмотрел на него. Два раза этот парень подходил и говорил что-то. Оба раза Йогиджи отворачивался и даже не замечал его. Интеллектуальные дискуссии не были методом Йогиджи.

Сэнди из Тусона подошел с женщиной, которую я никогда раньше не видел. Они хотели получить благословение Йогиджи на женитьбу. Понятия не имею, что случилось с его первой женой.

Йогиджи попытался уйти от дачи благословения и начал говорить о Тусоне. Сэнди и женщина настаивали. Они хотели пожениться. Йогиджи предложил им подождать какое-то время, обдумать всё и вернуться к вопросу позже. Но нет, они хотели пожениться, сейчас. Тогда Йогиджи сказал им, что это плохая идея и ничего хорошего не получится.

Однако они молили о его благословении, сказав что, если он даст своё благословение, всё что угодно получится.
Йогиджи сказал нет. Им нужно подождать.
На следующий день они вернулись. Они ждали. Они обсуждали это. Они были уверены, что они родные души и что они готовы. Они хотели благословения Йогиджи на брак.
Йогиджи взмахнул руками и засмеялся.
«Хорошо, – сказал он. – Вы можете пожениться. Но с одним условием. Женщина должна жить в Фениксе, а мужчина должен жить в Тусоне».
Так оно и было. Позже, во время Летнего Солнцестояния они поженились. Она переехала в Феникс, он остался в Тусоне. Эта договоренность длилась несколько месяцев, пока он не прошел сто десять миль до Феникса и не забрал её обратно в Тусон.

Но, как Йогиджи и предсказывал, брак не продлился долго.


Пусть солнце светит над тобой
И любовь пребудет.
Чистый свет озарит тебя
И хранит в Пути.

КОНЕЦ ИСТОРИИ

Вернуться к Оглавлению