Где пределы человека? Как можно вас ограничить?
Никто на свете не может ограничить вас.
Если вы сами захотите ограничить себя – вы сможете.
А иначе – все источники Вселенной в вашем распоряжении.

– Йоги Бхаджан

Ek Ong Kar Sat Nam Siri Wahe Guru

Лекции ЙБ

Процветание и сикхский образ жизни

Процветание и сикхский образ жизни

Лекция прочитана в гурудваре в LA, 7 Июня 1987
здесь лекция приводится с небольшими сокращениями.
перевод с англ. специально для сайта grantha.ru
выполнен Александрой Корн
источник

ЙБ: «Вахе Гуру Джи Ка Хальса».
Студенты: «Вахе Гуру Джи Ки Фатех».

Предметом нашего разговора сегодня будет процветание и сикхский образ жизни. Я постараюсь приоткрыть завесу тайны, это не сложно. Существует большое заблуждение, которое следует понять. Не так страшно, если вы бедны. Я совершенно нормально отношусь к бедности.
Другое дело, когда вы чувствуете себя бедными и ощущаете от этого боль. Тогда вы наносите себе психологическую травму ненавистью и злостью, которые порождены этой болью.
И вы начинаете отвергать мир, творчество и красоту, милость всего царства Божия вокруг вас. Таким образом, в этом случае быть бедным – это не просто быть бедным (т. е. без денег) и несчастным, но фактически являться психологической тварью, которая лишь создаёт грязь повсюду, причиняет всем боль, включая самого себя. А вы созданы Богом. Я ещё никогда не видел ни одного завода ни в одной стране, где делают мужчин, производят людей, производят женщин. Вы все созданы Богом. Вы можете это отрицать, как делают русские, или принимать, как американцы, но и то и другое – ложно...
Почему Бог произвёл четыре с половиной миллиарда людей и продолжает создавать всё больше – потому что ничего не срабатывает, и Он продолжает производить.

Возможно, вы задаетесь вопросом, почему население так велико. Оно так велико, потому что Бог находится в смятении, Он сидит и думает: «Боже мой, еще один миллиард». Я задаю Ему вопрос: «Господи, из четырех с половиной миллиардов ты не получил и одного, что же ты хочешь получить из пяти?» Потом от отчаяния приходит мировая война. И это… начнём с того, что Бог совершенно невиновен, это мы создаём все эти войны и разрушения, не Бог. Он создаёт нас, а мы его не благодарим. Любая очень красивая женщина, абсолютно любая красивая женщина, которая не умеет ценить мужчину, окружение, или обстоятельства, не получит ничего, кроме боли и унижения.

Любой мужчина, который не ценит контроль ума, будет уничтожен и никогда не достигнет процветания. Есть определенные правила, которые вы не можете изменить. Представьте, что я дал вам лошадь покататься и пожелал вам приятной езды, но лошадь понесла и скачет, куда ей заблагорассудится, а вы срываетесь с неё, ваша нога цепляется за седло, вас тянет вниз, и к тому времени, как езда заканчивается, вы – словно овощ, исколочены, обиты об землю, об ту же самую дорогу, по которой вы должны были кататься. Точно так же и с разумом человека. Когда ум начинает вас контролировать, приказывая вам делать то, что вы не хотите, он уводит вас от ваших ограничений и обязательств, а затем переводит вас в состояние уныния.

Вы полагаете, что, придя в религию, вы делаете одолжение. Вы приходите за религией в Гурдвару не для того, чтобы научиться одолжению. Вы оказываете любезность себе, потому что познаёте свою собственную реальность. Есть лишь одно место на земле (это церковь, синагога, Гурдвара или храм), где кому-то хватает смелости указывать вам, кем быть. Не хотите услышать правду – не ходите туда. Вы думаете, что если сделаете прическу, побрызгаетесь спреем, надушитесь и все такое, то вы станете красивыми. Нет, ваша внутренняя грязь вылезет, ведь что внутри, то и снаружи; в этом заключается единство Бога, так начинается сикхская дхарма: «Эк Онг Кар».

Вы не станете детьми божьими, вы будете взрослыми людьми Бога, вы сами станете зрелым Богом. В сикхской дхарме никто на меньшее не соглашается. Как вы будете олицетворять Бога, если не чувствуете, не ощущаете Бога? Вы даже не чувствуете свой человеческий дух, не разговариваете с собственной душой, не постигаете. Вы разговариваете со всеми: с мамой, братом, сестрой, босcом. Вы говорите о мелочах, но не заботитесь о главном богатстве. Так дело не пойдет. Процветание не измеряется в долларах – процветание измеряется вашими поступками. Ваши действия делают вас богатыми, процветающими, знающими, чрезвычайно надежными и глубоко удовлетворенными. Представьте себе человека, который что-то делает и чувствует себя из-за этого плохо, а делает это потому, что ум велит ему это делать; делает это потому, что в тот момент его душа с ним разобщена; делает, потому что чувствует, чувствует, как ему кажется. О чем идет речь? Что делаете вы?

Просто усвойте закон божий, семь правил, ведущих к счастью. Первое – обязательство, второе – характер, который дает вам достоинство. Достоинство приведёт вас к Божественности, это дарует вам милость (благодать), дает вам силы жертвовать и, в кнце концов, дарит ощущение счастья; переживание счастья – вот путь к наслаждению. Когда невозможное становится возможным для вас и на благо всем, это зовется «сарбат да бхала», добро – всем, и это основа сикхов.

"Nanak naam cherdee kalaa"
Мы утверждаем, что следует медитировать на Господа, надо повторять имя Бога. Сири Гуру Грантх, которому мы поклоняемся, объясняет вам все, что нужно делать в жизни, но этим не ограничивается. Действуя в соответствии с ним, вы научитесь сострадать всем, приносить добро всем, служить всем, жертвовать. Мы не приносим жертву Богу – мы жертвуем всем и каждому. Велика же жертва, когда вы носите блузку, скажем, за тысячу долларов, украшения за двадцать тысяч долларов, а еще три тысячи долларов тратите, чтобы прихорошиться, за триста восемьдесят долларов надеваете туфли от какого-нибудь Джона, Пона и Коэна. Вы смотрите в зеркало и говорите, что нет никого красивее вас. Выходите на улицу и видите нищего, даёте ему пять долларов, трясёте ему руку и дарите поцелуq – покажите мне, сколько вас, великих американцев, которые так поступают. А вы говорите о Боге, говорите обо всем этом с налетом фальшивой религиозности, вы – самые лживые люди, которых я только видел. Что вы знаете о Боге? Кто создал того нищего, кто создал уродство, я? Уродство существует, дорогой друг, чтобы проверить, есть ли благородство и безграничность, и Вечность, и благополучие, и процветание в твоих генах, которые позволяют тебе понять, что Бог – это всё, и всё есть Бог, и нет ничего больше – это и есть процветание.

Когда я больше, чем Небеса, и меньше, чем песчинка, – это йога, это Партахар (Partahar – практика концентрации внимания на Боге внутри нас, а не на опыте материального мира, который мы получаем посредством ума и чувств. – Прим.перев.), синхронизация с пустотой и безграничностью праны, когда нет ничего, с чем можно меня измерить и сравнить, это значит жить своей жизнью. Главное для вас – это когда что-то случается. Что я буду делать в понедельник? Какие же вы безумные глупцы. Вы не знаете, что будет в понедельник, только Бог это знает, просто доверяйте Ему. Но как вы можете доверять Богу, если вы не доверяете себе? Что для вас Бог – шутка? Нечто, которое вы где-нибудь вешаете и молитесь ему, когда хотите, а оно неизменно одаривает и слушает вас? Оно вас слушает, но вы не понимаете его язык. Бог – повсюду, но ему нет места в вашем мире. Бог – с вами, когда вы этого захотите, но когда Бог захочет вас, где же вы? Таков ваш стиль жизни.

Когда вы слушаете свой разум, вы целиком избавляете себя от ответственности перед процветанием… Что такое процветание?

Если бы Бог не был так совершенен, как вы в это верите, зачем бы Он создавал этот мир? Он хотел познать свое совершенство, поэтому Он создаёт и создаёт, и вот на земле четыре с половиной миллиарда людей, а Он не знает, совершенен он или нет. Если это так, то в тот день, когда Он это узнает, вы все исчезнете. Я не предсказываю, но сообщаю вам.
Просто поймите это. Бог творит, чтобы понять свое собственное видение и свое собственное благоденствие.

"Jis nu bakhsay sifat saalaah. Naanak paatisaahee paatisaahu”
Бог, которому вы возносите сифат - достоинство, восхваление; саалаах - здравая мудрость.
Оба слова очень важны, не пренебрегайте этим. «Сифт» – значит вежливая признательность и называется «сифат», «саалаах» – значит мудрая рекомендация, мудрый совет. Тот, кому вы выражаете глубокую признательность и даете мудрый совет, есть король всех королей.

«Джис ну бакхсай сифат саалаах. Наанак»
Нанак заверяет это, Наанак паатисаахее паатисааху.

И когда муж приходит домой: «Что ты делал, как провел время, что ты хочешь?» - это не сифат, не саалаах. Это полицейский участок. Из одного полицейского участка он пришел в другую комнату для допросов, в полицейский участок жены. Нет, никто не хочет приходить домой. Поэтому я вижу, как американцы приходят домой, отстраняются, пьют... они пьют, потому что не могут вынести одну трагедию за другой, а вы называете себя женой, хотя не сделали еще ничего, чтобы избавиться от «почему» и «если».

Мои дорогие, брак – это не набор экономических, бытовых, сексуальных обстоятельств. Брак – это вечное испытание гармонии шестого чувства, и секс – это не то, как вы это понимаете. По-вашему, это ритмичные, а иногда и не ритмичные, акробатические номера, помогающие освободиться от гнева, а иногда – от смятения и эмоций. Секс – это шестое чувство, и секс – это такое чувство, которое может наполнить дух божественным началом и проявить его в человеческом теле. Это – немалая сила, это творческая сила, и она символична, практична или духовна – называйте, как хотите, а сколько поз вы там используете – не важно. Красота жизни – в почтении жизни, и процветать – это моральное обязательство каждого, вы должны это понимать.

"Deinda dey lenidey tak pah, juga, jugantar khaiyi raha"
В воле божьей – давать, обычный человек не может давать, и вам нечего дать. Если хотите это проверить, выйдите на улицу и дайте доллар человеку, паркующему вашу машину. Посмотрите, как он вас поприветствует. Дайте ему пять долларов – посмотрите, как он вас поприветствует. Дайте ему двадцать баксов – смотрите на отличия. Девятнадцать долларов могут что-то поменять в данный момент, девятнадцать тысяч многое поменяют, девятнадцать миллионов понесут за собой реальные перемены, и в этом будет заключаться ваше процветание – давать, давать тем, кто этого не заслуживает, давать тем, кто этого не просит. Давайте, только научитесь получать, и в этом состоит закон процветания, а закон вакуума в том, что вакуума нет. Тем, кто отдаёт с чистым сердцем, Бог даёт щедро, но те, у кого намерения не чисты остаются бедными, обделенными, погрязшими в собственной нищете.

Знаете, какое самое суровое наказание в мире – застрять в собственной ментальной ловушке, потому что если вы заплутаете в своём уме, вы не сможете увидеть свою душу. Ум очень силен, быстрее, чем время и пространство, запомните это. Он может увести вас куда угодно, и вы даже не сможете это понять. Ум – это самая опасная вещь, но и самый большой дар. Дар заключается в том, что он может отвести вас к источнику божественного и дать вам восторг, может позволить вам из невозможного сделать возможное. В этом сила ума, но ум может повергнуть вас и в уныние.

Процесс жизни, в котором мы находимся, - это дар божий. Вы все сделаны по образу и подобию Бога, в этом нет никакого сомнения, но реален этот образ или нет, временный он или постоянный – все это пустые споры. Если вы созданы по образу Бога, вы все время являетесь реальным образом Бога, а так как вы – образ Бога, реальность от вас недалеко. Вот так всё просто, если вы только попытаетесь быть настоящими. Поэтому иногда вы очень добры, очень милы, очень сострадательны, очень красивы – потому что реальность Бога начинает проявляться в вас. А иногда вы полны сожалений, вы не знаете, где вы и что вы делаете.

У меня есть собственный опыт: люди, приходящие ко мне с почтением, получают благосклонность и благословение, а люди, приходящие лишь задеть меня, так и не получают божественной поддержки. Я всё время это наблюдаю и смеюсь над этим. Я принимаю это близко к сердцу. Я вижу их слепоту, несмотря на то, что у них два глаза, потому что они никогда не пытались открыть Третий глаз, чтобы увидеть невидимое; у них нет слуха: они хотят услышать ушами, но ничего не слышат. Они не говорят – они как утки, издающие крякающие звуки; они не говорят слово Божье, потому что не знают, как говорить сердцем; они используют голову, чтобы управлять; они лишают себя благодати, потому что участвуют в гонке за земной успех, но не понимают, что хотя земля - несомненно круглая, у нее есть предел, и надо выйти за него.

Есть две вещи, которые вас убивают, – это два ограничения: время и пространство. Но вне этого вы можете создать собственную линию судьбы, процветания, нескончаемого счастья и удовольствия, быть и на коленях у Бога, и на этой земле, идти с достоинством.

…И когда вы хотите иметь ум, как у Бога, вам нужно обладать такой же безграничностью, так же милосердно отдавать, так же понимать; вам нужно иметь такое же сострадание – всегда. И если вы хотите быть духовным образом Бога, вы должны поднимать мёртвых, опустившихся, впавших в отчаяние.

Один человек сказал мне прошлой ночью:
– Мне нужно вывести мою жену.
Я спросил:
– Куда?
– Ох, у нее ужасная депрессия.
Я сказал:
– Вам надо было дотронуться до ее носка, она бы поднялась.
– Я не знаю, как.
Я ответил:
– Ради Бога, не будьте Сикхом, избавьтесь от этого. Если вы не знаете, что ваше прикосновение может кого-то вылечить, кем вы хотите казаться?
– Что мне надо было сделать?
Я сказал:
– Почему вы обращаетесь ко мне?
– Она снова в депрессии.
Я ответил:
– Тогда снова отведите ее к доктору, это дело медицинское.
– Но что же мне делать?
Я сказал:
– Я знаю, что сейчас воскресенье. Возьмите стакан воды и окропите ее.
– Что это даст?
Я ответил:
– Она поднимется.
– Как?
Я сказал:
– Сделайте это. Хочу заметить, вы не можете сделать такую простую вещь.
Возьмите стакан воды, налейте немного на руку, обрызгайте ее – она встанет.
В самом деле, она поднялась и, большое спасибо, Бог сотворил чудеса - это Его милость.
И он спросил меня:
– Как?
Я ответил:
– Должно быть, она поняла одну особую молитву ее мужа, и это дало ей достаточно энергии, чтобы подняться.

Доброта – это величайшее лекарство, сострадание – это величайший комплекс витаминов группы Б, ласковые слова – это величайший преображающий подарок, который вы можете преподнести кому-то. Доброта – это Бог в действии.

"Daya dharam ka poot hai".
Доброта – это дитя дхармы, где карма заканчивается.
Быть добрым и сострадательным, ласковым и подбадривающим, исцелять, утешать, нести мир - эй, осознайте мир внутри самих себя, познайте благодать. Благословенны миротворцы, но с кем вы собираетесь заключать мир, с вашим мусором? Нет.

У вас есть счёт в банке, у вас есть банковский кредит. Но вам лишь известно, как правильно сохранить земной кредит. Если вы знаете, как правильно хранить небесный кредит, вы будете лучшим в мире. Вы беспокоитесь об этом земном кредите. У вас нет кредита с вашим духом, потому что нет у вас доброты, сострадания, которые требуют беспредельного количества теплоты. Процветание не измеряется только долларами, а рабство не значит иметь петлю на шее.

"Iss jiyo mey bedh na jano, sadh, chor, sabb brahm pehchano".
Не следует разделять душу и тело, это «джива атма», человеческое существо, Садху, святой и вор. Распознайте в них Бога. Подумайте, кто создал вора, и осознайте преимущества вора. Всем полицейским платят зарплату, благодаря ему. Вы платите городские налоги, потому что опасаетесь вора, но постарайтесь понять, если в вас присутствует Божественное, что заставило того человека стать вором, что заставляет… Подобно доктору вы должны понять, что заставило… Каков диагноз? Вы ставите диагноз больному и умеете обращаться с этим пациентом. Хирург видит, какую часть тела следует удалить, чтобы избавить тело от гангрены. Бизнесмен видит, как преподнести себя, чтобы получить прибыль. А почему бы так же не извлечь пользу от Божественности, которая является целостной и подлинной сущностью вашего концепта процветания?

В царстве отца моего я существую только в виде света. Это тело есть укрытие, это – ёмкость для существования в земных условиях. Есть удобство и комфорт негасимого света, с которым сливаюсь лишь я, я один, без декораций, без вещей. Все эти принадлежности нужны только для время провождения на Земле, для этого жизненного пути.

Попытка понять, что значит жизнь, – это стремление слиться с Божественностью в реальности процветания. Процветание – это проекция, и сикхская дхарма диктует вам, что вы должны процветать, чтобы суметь поделиться богатством с другими, делиться трапезой, таков закон. Зарабатывая, не храните – делитесь; не делиться – значит не заботиться, не заботиться – отрицать творческий лик Бога. Две трети мира страдают от голода, а у нас – склады еды. Все объедки Соединенных Штатов могут накормить голодающих этого мира, а нам всё равно... Нет, мы платим за хранение сыра и сухого молока. Тысячи детей умирают от недоедания. Вы думаете, по закону кармы, нам не придется однажды расплачиваться?

...Ваш день начинается не с подготовки исцелять, вы выходите из дома, не чтобы нести благость. Я буду исцелять, я буду улыбаться, я буду подбадривать, поднимать всем настроение – так думает сикх. Но нет, будучи людьми, особенно американцами, вы лучше всего готовитесь поражать. Давайте же, делайте это, поразите как можно больше людей и приберите все трофеи, наденьте их на себя, и придите домой – перепачканные кровью, отталкивающие, смердящие. Так выглядели охотники, так они воняли – так давайте же, используйте ваши психические маневры и игры разума, играйте в эти игры и возвращайтесь домой со всей этой грязью. Знаете, сколько жизненного времени вам понадобится, чтобы очиститься от всего этого? Вы когда-нибудь об этом думали? Если вы что-то начали, вы должны это закончить.

Так не начинайте ничего, что не сможете закончить даже до конца вашей жизни, не отправляйтесь в путешествие, если у вас в машине недостаточно топлива – вы можете остановиться посреди пустыни, неизвестно где, так говорит Гуру.

Словом Гуру остановите игру вашего ума и, когда держите чью-то руку, позвольте поворачиваться голове, но не отпускайте руки.

Надеюсь, вы понимаете. Те, кто способен понять, действительно богаты, они знают закон процветания. Тем, кому это не совсем даётся, следует приобщиться к школе дхармы, чтобы освоить это, а те, кто совсем не способны это понять, – прекрасны, ведь бесполезные вещи существуют в большом количестве для того, чтобы мы могли сравнить их с действительно нужными. Есть много ограниченных, ничтожных, скверных, ужасных людей, существующих для сравнения с благородными, процветающими, чистыми сердцем людьми, несущими мир всем и каждому.

Вахе Гуру Джи Ка Хальса, Вахе Гуру Джи Ки Фатех.

редакция: Dharamatma, янв. 2015