Гуручаран Сингх Хальса

Огонь – это важное качество, или элемент, в философии йоги. Гуручаран Сингх Хальса
Переход из бесформенной многоплановой Сущности, которой является Бесконечность,
в плотную форму конечного существования – это процесс проявления,
в котором происходит движение от тонкого к ощутимому.
Этот переход происходит за 36 шагов, или таттв.
Каждый шаг, или таттва, – это состояние Сущности.
Огонь – главный шаг в этом процессе, и как таковой представляет растущий потенциал, проявляющийся в различной степени. Как элемент, огонь заключает в себе функцию трансформации, присущей вселенной, которая ощущается в конкретных функциях человеческого организма. Огонь даёт свет. Огонь наделяет видением.
Видение даёт проницательность, перспективу и возможности.
В терминах чакр это связано с Третьей чакрой, Манипурой, которая часто представляется треугольником с вершиной направленной вверх и красным цветом.
В конечном мире форм огонь разгорается от топлива. С точки зрения физиологии, это сила пищеварения, где пища и есть такое топливо.
В сфере эмоций это известно как личная воля, топливом которой служит цель. Огонь побуждает к динамическим изменениям, нетерпеливости и очищению тех веществ и форм, в которых он находится. Огонь усиливается практикой и дисциплиной йоги. Пятая чакра поддерживает это внутреннее пламя через силу проекции и, заряжая пространство, наделяет его возможностями.

В бесформенной области ощущений таттва огня – это пракаша, сияние души, проницательность ума и интуиция, осознанность. Это свет, который придаёт форму. Это качество описывается Йоги Бхаджаном в следующей лекции:

“Святые и мудрецы учили человечество, что все те элементы, которые составляют Бесконечную Вселенную, также присутствуют в человеческом теле. Вселенная – это целый Космос; а мы представляем собой микрокосм всего Космоса. Если бы мы взяли каплю морской воды и тщательно изучили её, то обнаружили бы, что по своим химическим свойствам она не отличается от воды всего мирового океана. Похожим образом, элементы, составляющие человеческое тело, идентичны элементам, составляющим Вселенную. Было бы странно найти в человеческом теле какой-либо элемент, который бы отсутствовал во Вселенной. Ведь есть Один Творец, создавший Творение; и всё проявленное родилось из Одного Источника всего.
Личность человека зависит от того, какой элемент грубой материи преобладает в его природе. Агни-грантхи, или огненный центр, проявляется через селезёнку, печень, поджелудочную железу и надпочечники. Так же как тепло Солнца делает возможной жизнь на Земле, жар агни-таттвы поддерживает жизнь в теле. Когда этот внутренний огонь уходит, наступает смерть человека. Так и весь мир погибнет, если перестанет светить Солнце. Люди, в которых преобладает агни-таттва, очень энергичны и настойчивы, это неутомимые труженики. Они обладают удивительной способностью руководить, они прямы и честны в своих словах и действиях”.

© Учение Йоги Бхаджана, 1 января, 1973


Йоги Бхаджан
фотография Йоги Бхаджана, рекомендуемая для ТРАТАКА-медитации. Йогиджи сказал, что исключительно эта его фотография годится для тратака-медитации тем, кто хочет медитировать на него, как духовного учителя. Качественная фоторафия приведена в оригинале учебника “Учитель Эпохи Водолея”.

Таттва огня очищается в медитации тратака, в пристальном созерцании.
Ученик выбирает в качестве объекта созерцания пламя свечи, священный
предмет или образ учителя или святого. Однако это больше, чем созерцание.

Созерцание на Западе подразумевает пассивность в бдительности. В йоге это активная проекция ума, направленная на слияние с качествами объекта. Если фокус медитации – пламя, вы усиливаете очищающие возможности тела и ума. Огненная тратака используется для исцеления.
Если объект созерцания – учитель (например, Йоги Бхаджан на тантрической фотографии), то вы настраиваетесь на добродетели учителя и обретаете их.

Определённые объекты наделены особыми качествами, которые медитирующий может целенаправленно развивать в себе. В этом заключается искусство янтры – использование формы или объекта как источника энергии. Выполняя тратаку на изображение Золотого Храма, медитирующий погружается в глубины целительного пространства. Храм представляет пропорции и цвета, которые делает его совершенным объектом для духовной и целительной тратаки.

Когда элемент огня сильный, целостный и сбалансированный, он наделяет человека сиянием глаз. Свет души виден в исцеляющем взгляде святого.
Практика тратаки поддерживает здоровье глаз и хорошее зрение, а также даёт способность видеть видимое и невидимое.

По мере нашего приближения к Эпохе Водолея, мы приглашаем качества проницательности, воли и лидерства. Медитация для таттвы огня взывает к силе проекции и работает с третьей, четвёртой и пятой чакрами. Мантра этой медитации даёт нам способность более тонко обращаться со светом, огнём и истиной (сатьей). Давайте же обретём ясность и пройдём предназначенный нам путь, направляя сияние сердца и души в мирное и благословенное будущее. Пусть все мы будем совершенными людьми, будем самими Собой.

По благословению нашего учителя и силы Наам,
Гуручаран Сингх Хальса, PhD
Директор обучающих программ
Институт Исследования Кундалини
http://www.kriteachings.org/

 

источник: www.3HO.org – перевод с англ.: Жанна Волкова (Хари Картар Каур)